Почему Словения?

Впервые мы оказались в Словении в 2012 году. Это произошло случайно.  Мы гостили в Венгрии у нашего друга Пабло. Очень хотелось летать на параплане, но на тот момент в Венгрии не было подходящей погоды. Да, и вообще, Венгрия не очень парапланерная страна. Пабло приглашал нас съездить в Хорватию, рассказывал о том, что там классно летать с острова на остров. Но наша шенгенская виза не позволяла выезжать за пределы ЕвроСоюза.

Изучив погодные условия на парапланерных стартах в других странах, Пабло решил поехать в Словению, в Толмин. Он уже знал об этом месте.  Мы же не имели никакого представления ни о Словении, ни о Толмине. Навигатор показывал, что нам предстоит проехать 7 часов на юго-запад от Будапешта.

Мы выехали из Будапешта вечером. Когда доехали до Толмина, уже было очень поздно, около 3 часов ночи. По указателям нашли кэмп Габрие (Camp Gabrje). Поставили палатку при свете фар. Сонные и уставшие легли спать. А утром, проснувшись, высунув нос из палатки, не слабо удивились! Вот это да! Место-то обалденное! По склонам гор ползли белые облачка, а в нескольких десятках метрах от нас  бежала невероятного голубого цвета река.

Парапланерный кемпинг в Толмине

Camp Gabrje in Tolmin

В кемпе жило много иностранцев. Все очень приветливые и общительные. Мы почувствовали себя по-домашнему. Просто и хорошо. Полеты на параплане в Толмине тоже оказались шикарными. Ведь недаром, здесь каждое лето проводится несколько международных соревнований по парапланеризму.

Парапланерный кемп Словения Толмин

Кемп Gabrje с высоты птичьего полета

На следующий год мы приехали в Словению уже на более длительный срок. В течение трех месяцев мы путешествовали по Европе и в перерывах между поездками в другие страны каждый раз возвращались в Словению, чтобы отдохнуть и набраться сил.

Путешествие по Словении

Юлианские Альпы, Словения

Вместе и поодиночке мы побывали более чем в 30 странах. И поэтому у нас есть с чем сравнивать. Словения для нас это лучшая страна для жизни.

Здесь люди просто живут. Живут цивилизованно в гармонии с окружающей природой. Когда мы едем на машине, то иногда видим как дорогу перебегает олень, заяц или лисица. С берегов рек видно как в прозрачной воде плавает форель.

Словенцы — это славяне, которые много столетий назад ушли на Запад. Мы были приятно удивлены их приветливости, доброжелательности и открытости. Соседи нас приглашают в гости на кофе, угощают фруктами. Что касается словенского языка, то это живая книга с анекдотами. Словенские слова похожи на русские, и иногда очень забавным образом: машина на словенском — vozilo, самолет – letalo, обед – kosila, пенсионерка — upokojenka.

Bovec, Slovenia

Бовец, Словения

Видео, которое мы сняли, вовремя нашего первого приезда в Словению.

Друзья, пишите комментарии, задавайте вопросы. Когда-то Пабло открыл для нас это чудное место. Мы будем рады открыть это место для вас :).

2 Comments Add Yours

1. Андрей

Здравствуйте.Вы так красиво рассказываете что аж как то не по себе становится. Я с недавнего времени стал приглядываться к Словении ,но все же есть какие то опасения. Главное опасение найти там свою нишу,то есть источник дохода. Да и вообще иммиграция это серьезно тем более если есть дети. Тем не менее отзыв у вас получился просто превосходный,большое спасибо.

• Ярослав

Андрей, спасибо за теплый фидбек )

Безусловно переезд в новую стану психологически не легкий шаг. И вопрос доходов, однозначно, очень важен.

Приезжайте на пару недель или более, покатайтесь по стране — сами всё увидите и почувствуете,

К примеру, достаточно прибыльные здесь гостиничная сфера, туристические услуги, чартер яхт, автосервис.

Касательно детей, их настоящего и будущего, Словения одна из лучших стран в мире по уровню заботы о детях, безопасности и психологическому комфорту. Россия где-то в конце списка по этим параметрам.

По моему опыту проживания в Словении, сейчас я понимаю, что пол-жизни в России поменял бы на год жизни здесь.